Лечение облысения

Проблема потери волос далеко не нова. Термин облысение для обозначения потери волос предложил ещё Аристотель, и он по сей день активно используется в медицине.

Лечение облысения – это вполне решаемая посредством применения современных медицинских технологий задача. Лечение облысения возможно двумя основными методиками:

• безоперационное лечение облысения;
  • операционное лечение облысения (методом пересадки собственных волос).

Для того чтобы эффективно бороться с облысением, необходимо глубже понять процессы роста и развития волос и определить причины их выпадения.

Рост волос – это циклический процесс. Каждый волос периодически проходит через три основные фазы роста:

• анаген – это фаза роста волоса;
  • катаген – это фаза остановки роста волоса (регрессивная);
  • телоген – фаза покоя (в ней происходит выпадение волоса).

В среднем от 10 до 15% нашего волосяного покрова пребывают в стадии покоя. Нормальная ежедневная потеря волос составляет от 50 до100 штук. Средняя скорость роста волос не превышает 1-1,5 см/месяц.

Достижения современной медицины в области лечения облысения позволили выявить и эффективно бороться с основными причинами облысения.

Мужской тип облысения

Наиболее распространенный тип облысения – андрогенетическое облысение. Статистика показывает, что более 1/3 мужчин в мире страдают облысением андрогенетического типа. Андрогенетическое облысение наследственно обусловлено и может передаваться не только по мужской, но и по женской линии.

Потери волос при андрогенетическом облысении обусловлены следующими биохимическими процессами: тестостерон (мужской гормон) подвергается воздействию редуктазы (энзима 5а), в результате чего образуется дигидротестостерон (иначе ДГТ), который способствует не только процессам роста, но и процессам отмирания волос. Луковицы волосяного покрова на фронтальном, окципитальном, теменном участке головы несут генетическую нагрузку и обладают рецепторами, который чувствительны к действию гормона. ДГТ, который, воздействуя на фолликулы волос данных зон, переводит их из фазы роста (анаген) в длительную фазу покоя (телоген), в результате чего луковицы больше не производят здоровые волосы и погибают.

Начальные стадии андрогенетического облысения могут проявляться уже в возрасте 18 лет. Облысение данного типа имеет тенденцию к сезонным проявлениям и часто растянуто во времени. Следует отметить, что андрогенетическое облысение зависит от двух факторов: наследственность и гормональный фон. Наличие лишь одного из двух факторов не приводит к облысению.

Еще одна отличительная черта андрогенетического облысения – постоянное сохранение венчика здоровых волос на висках и затылке. Это обусловлено тем, что волосяные луковицы этих зон не чувствительны к негативному воздействию ДГТ. Таким образом, единственный эффективный метод лечения облысения андрогенетического типа – перераспределения здоровых, генетически устойчивых волосяных луковиц на оголенные участки кожи головы (пересадка собственных волос).

Исследования, проведенные Norwood, что 25% женщин в возрасте 50 лет также страдают облысением мужского типа. Признаками андрогенетического облысения у женщин являются прореживание и истончение волос, реже полное облысение.

Нередко показанием к операционному лечению является тракционное облысение, т.е. облысение после пластических операций. Лечение облысения такого типа заключается в реконструкции передней линии роста волос и волосяного покрова височных зон.

В 1974 г. Norwood составил классификацию облысения по мужскому типу.

Причины облысения
Классификация облысения по Norwood.

Классификация алопеции у женщин по Людвигу.

Операционное лечение облысения показывает отличные результаты в борьбе с посттравматической утратой волос (рубцы после ожогов, травм и операций).

Другие причины облысения

1. Очаговое облысение;
  2. диффузное облысение;
  3. тотальное облысение;
  4. тракционное облысение.

Среди редко встречающихся причин облысения можно выделить:

1. состояния организма, вызывающие гормональный дисбаланс и расстройства гомеостаза (заболевания щитовидной железы, беременность, поликистоз яичников, воспалительные заболевания хронического характера, хирургические вмешательства);
  2. дефицит белка (результат соблюдения диет), недостаточность сыворотчного железа;
  3. грибковое поражение покровов кожи;
  4. прием медикаментов (химиотерапия);
  5. воздействие радиации в большом количестве.

Безусловно, облысение, вызванное вышеперечисленными факторами, поддается лечению и носит, как правило, временный характер. Облысение телогенного (временного) типа успешно лечится консервативными методами, направленными на стабилизацию и нормализацию показателей гомеостаза.

Среди консервативных методов лечения облысения, которые успешно применятся дерматологами-трихологами, можно выделить лосьоны, мази, шампуни, витаминные коктейли.

Существует также множество народных средств и методик нетрадиционной медицины для лечения облысения. Современная косметология предлагает массу способов коррекции внешности при телогенном облысении, которые не имеют отношения к медицине: ношение накладок, париков, наращивание волос.

См. также: лечение алопеции у женщин.

Выберите правильный ответ
Сколько будет Два+Два